Как COVID повлиял на моду

Мода – дама капризная. У неё бывает разное настроение – летнее, весеннее, осеннее и холодное зимнее.

Случаются у неё подъёмы, поэтому её называют высокой. То она требует показов. Те случаются регулярно, причём в различных городах и странах, меняя континенты и стихии.

Но она всегда ЕСТЬ.

И даже сегодняшняя ситуация, когда все живут в ситуации эпидемии коронавирусной инфекции, мода остаётся с нами.

Изменились модные тенденции, формат показов, модельеры посмотрели на свои коллекции по-другому, некоторые даже вернулись к своим старым наработкам. И появились новые течения…

Маски

Ещё год назад никто бы не поверил, если ему сказали, что в моду войдут маски. Сейчас этот аксессуар по востребованности поспорил бы даже с дамской сумочкой.

Необходимость носить маски в целях личной безопасности сделал их мегапопулярными. Медицинские маски быстро исчезают с прилавков магазинов и аптек. Многие перешли на многоразовые.

Идею их пошива быстро подхватили ателье. И даже крупные бренды. «Вчера мы создавали обувь. Сегодня делаем маски», — под таким девизом в настоящее время начинает работать бренд New Balance. Можно встретить маски laroom, Dior, Lacoste и других известных марок.

Уже весной, на Неделе моды в Лондоне и Нью-Йорке девушки на подиум вышли в масках. Уже тогда этот они были украшены камнями, вышивкой и цветами.

Теперь маски – это не только необходимый с точки зрения сохранения здоровья аксессуар, а тренд моды. Ателье подхватили эту тенденцию.

Появились слоганы – «Носить медицинские маски – скучно, маска – это весело».

Молодёжь украсила свои маски наклейками с супергероями, элегантные дамы используют камни, пайетки и вышивки. Мужчины предпочитают что-то из области спорта, или придерживались строгого стиля в тон одежде. Невесты стали заказывать к своим свадебным платьям маски, украшенные жемчугом или белыми цветами.

Украшения

И ювелирная промышленность отреагировала на появление нового коронавируса.

Представители костромской ювелирной марки D. Vorobev создали украшение – кулон «Коронавирус» в серебряном и золотом исполнении.

Дополнили ассортимент эпидемиологической темы броши в виде медицинских масок, инкрустированные стразами Swarovski.

Тему подхватили и другие компании, предложив модницам броши, серьги и кольца с туалетной бумагой и гречкой.

От офлайн к онлайн

Мировая индустрия высокой моды тоже старается соответствовать течению времени и требованиям публике. Появились веб-версии Недели моды. На просторах Интернета можно встретить модные показы различных Домов мод.

Возможность практически каждому прикоснуться к высокой моде – сделала её доступной. Многие Дома мод задумались сделать такие показы на постоянной основе, некоторые решили даже открыть онлайн примерочные.

Некоторых ситуация с коронавирусом заставила задуматься о вечном и обратиться к своим архивам. Ностальгировали в этом году Dolce&Gabbana, Валентино и другие.

Многие модельеры в этом году обратились к натуральным тканям, этно-вышивкам, многих вдохновили национальные традиции и колориты родной природы. Упор на устойчивость традиций и экологию прослеживается в тенденциях восточных мастеров.

Коронавирусная инфекция начала своё шествие по миру с китайского города Ухань. Известный факт, что именно в Китае отшивается большинство брендовых вещей. На территории Поднебесной собственные фабрики по пошиву одежды имеют H&М, Calvin Klein, Hilfiger, Adidas, Puma и другие. Из-за остановки фабрик текстильная промышленность несёт огромные убытки. Говорят, что это минимум $2 млн.

Когда придёт в себя индустрия моды, точно не ответит никто. Но то, что варианты выживания есть – это точно.

Воспользуется ли этим наша капризная дама – мода – посмотрим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.